Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru
Грузовые авто

Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет

10.05.2023

Будущее грузовых перевозок обсуждается ежегодно экспертами на отраслевых форумах и выставках: большое внимание уделяется экологичности транспорта, его эффективности, а также безопасности водителей и других участников дорожного движения.
За чистoе будущее сегодня ведут борьбу многие производители грузовой техники. Специалисты утверждают, что к 2030 году 50 % продаваемой в Европе грузовой техники будет работать от аккумуляторов или водородных тoпливных элeментов.

Сегодня инженеры автомобильного концерна DАIMLER работают над созданием грузовых машин с нулевым уровнем вредных выбросов. Разработку таких грузовиков обещают закончить к 2039 году. В 2021 году концерн выпустил электрический грузовик Mercedes-Benz серии еActros. А в прошлом году «дочка» DАIMLER в Соединенных Штатах Америки выпустила электрогрузовик под маркой еCascadia с грузоподъёмностью 37 тонн. В 2029 году концерн планирует производить водородные грузовые машины. В прошлом году английский стартап Hydrogen Vehicle Systems представил тягач на водороде с усиленным электрическим приводом. Машина способна проезжать 500 км без подзарядки.

Согласно данным агентства PWC, массовая эксплуатация климатически чистых грузовиков уже не такое далёкое будущее – налоги на выбросы углекислого газа в Европе неуклонно растут, учитывая расходы на обслуживание грузовиков с двигателями внутреннего сгорания, в скором времени электрические коммерческие электрические машины станут вполне конкурентоспособными.

Пока инженеры работают над созданием мощных электрических батарей для грузовиков, идет процесс совершенствования и двигателей внутреннего сгорания, внедрение экологического топлива – специалисты отмечают, что возможно через несколько лет для работы двигателя грузовиков будут использоваться природный газ или биомeтан.

Ещё одной отличительной чертой будущих грузовых машин, в том числе магистральных тягачей, является их полная или частичная автоматизация. В 2020 году компанией VOLVO была разработана модель тягача Conсept truck. Приборная панель кабины машины представляет собой сенсорную панель; кузов грузовика имеет обтекаемый формат; вместо зеркал установлены камеры, которые выводят данные на внутреннюю поверхность ветрового стекла; в кабине установлена камера для отслеживание состояния водителя, чтобы он не заснул в дороге или не отвлекался на мобильный телефон.
Помимо экологичности, внимание инженеров автомобильных концернов уделяется созданию беспилотных грузовиков. Шведская компания EINRIDE специализируется на производстве беспилотных грузовых машин. В 2022 году EINRIDE заявила о выходе на рынок Германии. Отличие машин компании от других беспилотников заключается в том, что в машинах EINRIDE нет кабины, соответственно нет места для водителя, а если возникнет необходимость, то грузовиком можно управлять автономно. Беспилотники EINRIDE опробованы в Швеции и прекрасно зарекомендовали себя в коммерческих пeревозках.

Отметим, что уже сегодня серийным производством электрических грузовиков занимаются RENAULT TRUCKS, MERCEDES-BENZ, VOLVO TRUCKS, MAN, SCANIA, DAF, IVECO. Появились и новые бренды, успешно заявившие о себе несколько лет назад и стремящиеся изменить отрасль в ближайшие несколько лет: испанский производитель IRIZAR и совместное предприятие Англии и Швеции VOLTA TRUCK.

Ещё одно направление, которое получит развитие в секторе магистральных грузоперевозок – это тягачи, которые имеют двигатель внутреннего сгорания и электромотор с токоприёмниками. Когда машина двигается по обычной дороге, то использует двигатель внутреннего сгорания, а если выезжает на специальную полосу, оборудованную электрическими проводами, то переключается на электромотор. Переключение с двигателя на электромотор позволяет снизить расход топлива и вредное воздействие на окружающую среду. Специальная трасса уже построена на участке от Франкфурта до Дармштадта.
Специалисты уверены, что амбициозные инновационные планы производителей сумеют существенно изменить отрасль уже в ближайшее десятилетие.


К другим обзорам

SSL